Первое десантирование БМД с экипажем. Событию 40 лет.
5 января мы отмечаем юбилейную дату со дня первого в мире десантирования боевой машины с экипажем внутри.
В этот день 40 лет назад 5 января 1973 года впервые в мировой истории была практически осуществлена идея десантирования экипажа внутри боевой машины десанта. События в тот день развивались под Тулой на парашютодроме «Слободка».
Десантирование осуществил офицерский экипаж в составе командира боевой машины подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора БМД-1 старшего лейтенанта Александра Маргелова. Использовался комплекс «парашютная система — боевая машина — человек» под кодовым наименованием «Кентавр».
Десантирование проводилось из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Офицерский экипаж БМД-1 во время десантирования находился в специальных креслах космического типа «Казбек».
Первому десантированию боевой машины с экипажем предшествовали испытания и проверки надежности комплекса с десантированием животных.
Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.
Через 2 года после первого было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа БМД в количестве 6 человек. А в 1976 г. было проведено десантирование экипажа внутри боевой машины уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.
Идея десантирования экипажей внутри боевых машин принадлежит знаменитому командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову, отцу старшего лейтенанта Александра Маргелова.