Первое десантирование БМД с экипажем. Событию 40 лет.

5 января мы отмечаем юбилейную дату со дня первого в мире десантирования боевой машины с экипажем внутри.
В этот день 40 лет назад 5 января 1973 года впервые в мировой истории была практически осуществлена идея десантирования экипажа внутри боевой машины десанта. События в тот день развивались под Тулой на парашютодроме «Слободка».

Десантирование осуществил офицерский экипаж в составе командира боевой машины подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора БМД-1 старшего лейтенанта Александра Маргелова. Использовался комплекс «парашютная система — боевая машина — человек» под кодовым наименованием «Кентавр».

Десантирование проводилось из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Офицерский экипаж БМД-1 во время десантирования находился в специальных креслах космического типа «Казбек».

Первому десантированию боевой машины с экипажем предшествовали испытания и проверки надежности комплекса с десантированием животных.

Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.

Через 2 года после первого было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа БМД в количестве 6 человек. А в 1976 г. было проведено десантирование экипажа внутри боевой машины уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.

Идея десантирования экипажей внутри боевых машин принадлежит знаменитому командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову, отцу старшего лейтенанта Александра Маргелова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 7 =