Приветствую Вас Гость | RSS

КАДЕТ .BY     Жизнь Родине, честь никому!
Пятница, 15.12.2017, 16:02
Главная » Статьи » Преподавателю

Об очередной попытке подмены понятий…

Николай Смирнов  Помнится, в своем выступлении на совещании педагогического актива 29 августа 2011 года Глава государства отмечал такой характерный момент новейшей истории Беларуси: «…Молодежь надо учить гордиться славным прошлым и настоящим Отечества. А вместо этого ей зачастую преподносится вредный суррогат. В частности, активно пропагандируется вульгарный национализм. Насаждаются идеи, согласно которым все белорусское начинается и заканчивается Великим княжеством Литовским. А статус «народных героев» придается разным одиозным личностям, вся заслуга которых в организации кровавых акций. История показывает, что не может быть прочным государство, в котором героизируются не созидатели, а разрушители и прожигатели жизни. Не следует забывать о том, что истинное национальное богатство – это не только поместья и замки шляхты…»
…Некогда, еще в далеком 1955 году, Минское СВУ посетила правительственная делегация Польши, в связи с чем польская писательница П. Ярошевская справедливо отмечала: «…Мы должны сделать все, чтобы неприятный осадок у нашего поколения по отношению к другим народам, с которыми Польша когда-то была в споре, не передался нашей молодежи. В этом хороший пример показывает Минское суворовское училище…»
Золотые слова! Вот если бы только их почаще вспоминали некоторые современные политики и «гiсторыки» от конъюнктуры, периодически пытающиеся «заново переписать» историю, и путем «подмены понятий» в который раз сеять зерна смуты и раздора между людьми, а то и целыми народами. Так вот наше Минское СВУ действительно всегда показывало пример в сложных перипетиях межнациональных отношений. В отличие от тех, кто «сделав» свое «темное дело», тут же следовал «нехитрому» девизу – «хавайся у бульбу» до «нового» информационного «вброса». К чему это я?
  А все к тому, что, казалось бы, «благое дело» свершалось, когда в августе с.г. одна государственная газета, приводя «отклики» из Интернета на в целом интересную книгу В. Лиходедова «Тадеуш Костюшко на старых фотографиях и в графике», презентованную в библиотеке конгресса США в Вашингтоне, вывела на свет божий (так, «для дискуссии») нижеприводимый «интернет-пассаж» за анонимной подписью «Бобруйчанин». Однако, судя по содержанию и основному посылу, это был, скорее всего, по духу своему - «Варшавянин». 
  Судите сами об этом «дежавю» по количеству более чем 20-летней давности антисуворовских «замшелых штампов» (как говаривал поэт Маяковский, «с прошлых похорон не переделавши почти»), свидетельствующих о новых попытках «подмены понятий» и «переформатирования» истории во «благо» иной державы, против которой ни Беларусь, ни белорусы ничего против, кроме дальнейшего укрепления добрососедства и всего того, что сближает наши народы, не имеют. Итак: «…В нашей стране (Беларуси) существует парадоксальная ситуация. Мы восстанавливаем усадьбу Костюшко в Меречевщине (и это абсолютно правильно! – примеч. авт.) и при этом поддерживаем культ генералиссимуса Суворова в Кобрине (видимо, надо непременно попытаться «снести» там «в очередной раз» военный музей имени А.В. Суворова) К тому же многие белорусские мальчишки, влюбленные в военную службу, идут… в суворовское училище. У меня давно появился вопрос, а почему бы не переименовать суворовские училища в Беларуси в Костюшковские кадетские корпуса? (он оборонял, кстати, интересы польской шляхты и столицу Речи Посполитой Варшаву, а вовсе не Минск, как тут «ни крути», шановные панове). 
 Сейчас, конечно, бывшие суворовцы (напомним - суворовцы, связавшие свою судьбу с ратной службой, «бывшими», в отличие от некоторых «бобруйчан-варшавян», не бывают) на меня обрушатся с нецензурной бранью (и, вероятно, «по заслугам»), что эти учебные заведения стали их дорогой в жизнь. Бога ради, я ж не призываю закрывать эти училища (Боже, какое «счастье»!…А?!). Но давайте рассудим здраво и выдержанно. Кто такой Суворов для Беларуси? (а мы зададимся пока встречным вопросом – кто такой Костюшко для Беларуси?). Завоеватель, подавивший восстание Костюшко в 1794 году. Причем жестокости его солдат (пусть «бобруйчанин» вспомнит – сколько сотен молившихся в храмах безоружных русских солдат было до того подло вырезано там «костюшковцами» вне всяких т.н. «законов войны»?), устроивших кровопролитие при штурме Праги, удивлялись многие современники (а вот это клеветнический «пассаж» из англоязычной прессы аж 18 века, не подтвержденный и до сих пор никакими документами, ибо их попросту не существует). Многих белорусов и поляков этот человек отправил на тот свет (небезынтересно - сколько поляков, белорусов и гетманов Великого Княжества Литовского во время этого якобы «добровольного» костюшковского восстания было под его командованием повешено и расстреляно отнюдь не в бою и сколько вполне по-гитлеровски белорусских деревень при этом сожжено?). К тому же способствовал вхождению белорусских земель в состав Российской империи (как будто они не были до того безальтернативно и жестко включены в состав Польши?).
А что Костюшко? Герой стольких народов, уроженец наших мест, в Беларуси до последнего времени за своего не считался (он же, первый, еще до Сталина, ввел термин «враг народа» вкупе с виселицами для «быдла белорусского» – так вот и «воевал»). Слава Богу, что хоть сейчас обратились к этой исторической личности (а никто и не против! вот только «не свое» историческое «одеяло» на себя «натягивать» не стоит, шановные панове!).
 Кстати, а почему до сих пор нет в Минске улицы Костюшко? (а улицы Пилсудского, Булак-Балаховича, Рыдз-Смиглы, Бур-Коморовского и прочее, прочее?) Почему бы не поставить памятник этому человеку в белорусской столице? Книги – это дело хорошее, но для того, чтобы общество наше по настоящему осознало значение этой личности для нашей и мировой истории, нужны другие, более масштабные акции (разве что очередная «сетевая революция» под флагом Костюшко, да с «минскими взрывами в метро», «лондонскими погромами» и «германскими поджогами» 2011-го?).
 Лет пять назад на одном из крупных белорусских сайтов проводился опрос «Кем является для Беларуси Т. Костюшко?» Так вот результаты были удручающими. Большинство респондентов называло этого человека поляком, который сражался лишь за польские интересы (какое «горе»! однако так на самом деле и есть – вот вам и ответ). А ведь сам Тадеуш Бонавентура говорил, что «за одну шляхту биться не буду». Он тогда, в 18-м веке крепостничества, был первым, кто дал вольную своим крестьянам, ибо осознавал, что не может быть «шляхетской нации», а нация – это весь народ, от низов до верхов. Только такой народ может построить сильную державу и противостоять иностранной агрессии (в отношении кого? – Беларуси, коей тогда вообще не существовало, или Речи Посполитой, коя белорусов в «крессах всходних» «за народ» не признавала?)». 
 С особым «пиететом» и «придыханием» в той же газете приводились слова о Тадеуше Костюшко – гражданине мира, герое Польши, Франции, США - американского политолога польского происхождения, «ястреба» всех политических времен, автора концепций «дуг кризисов» и современного «управляемого хаоса» «товарища» З. Бжезинского: «…его приверженность правам человека, социальной справедливости и национальному суверенитету является устойчивым свидетельством его исторического величия».
 А ранее «герольдмейстер», он же подполковник запаса В.А.Ляхор, также на страницах одного из государственных изданий «во всех красках» мечтал «наконец-то» увидеть роту почетного караула Вооруженных Сил Республики Беларусь в «исторически обоснованной» форме «жолнежей-конфедератов» времен «восстания белорусов» (?!) под водительством Т. Костюшко, оборонявшего, опять же, единую и неделимую (в границах 1773 года, куда и Минск входил) Польшу…
 Для «ликвидации безграмотности» приведем в связи с этим лишь одну цитату из статьи кандидата политических наук Е. Подлесного: «Здесь необходимо указать, что виселицы были визитной карточкой восстания 1794 года на белорусских землях. Первыми жертвами революционеров стали братья Косаковские (сторонники союза с Россией). Один из них был великим гетманом Великого княжества Литовского, другой инфлянтским епископом. Ш.М. Косаковского повесили на рыночной площади в г. Вильно. Перед началом казни Якуб Ясинский выступил с исторической речью: «Милостивые государи! Произойдет здесь дело, которое запрещается обсуждать, и будет ли оно нравиться кому из вас или нет, каждый обязан молчать, а кто голос свой подаст, будет неотложно на этой виселице повешен». Через некоторое время виселицы появились во всех городах и местечках, оказавшихся во власти повстанцев. Они получили в документах восстания официальное название «виселицы для врагов народа»… 
  Так может, стоило бы увековечить на бывших и нынешних землях Речи Посполитой братьев Косаковских и других жертв «якобинского» террора героя Франции Т. Костюшко?! В знак исторической справедливости, гуманности, уважения прав человека, как после Второй мировой – жертв Холокоста? А ведь вопрос этот однажды уже ставился – вот только ответа «из-под веника» что-то никак не слышно…
 И еще одна цитата. На сей раз из статьи кандидата исторических наук В. Гигина: «…Но мы вправе гордиться тем, что на нашей земле родился великий сын и герой польского народа. Т. Костюшко умер в Швейцарии, той самой стране, где в 2009 году отмечали юбилей Альпийского похода А.В. Суворова. В маленьком европейском государстве уважительно относятся к двум выдающимся историческим персонажам: и русскому, и поляку. Их память одинаково почитается и должным образом увековечена. Так не пора ли и нам, белорусам, перестать сталкивать этих двух великих людей, тревожа их вечный покой, а начать относиться к ним как к символам нашей непростой и противоречивой истории. Тем более что на поле сражения два военачальника никогда не встречались, а вот места в Беларуси, связанные с их именами (Кобрин и Меречевщииа), находятся так близко»...
 Когда-то народный песняр Беларуси поэт Янка Купала произнес пророческие слова: «Будем помнить, братцы, или мы католики, или мы православные, – мы белорусы, а Отечество наше – Беларусь. Не будем путать дела религии с национальностью». Так будем же помнить!
 Так что, панове из Интернета, не сейте смуту, держа «фигу в кармане». Ничего хорошего из этого не получится. А для «ликвидации безграмотности» вам другие книжки и архивные документы читать нужно! 

Николай СМИРНОВ
Категория: Преподавателю | Добавил: Dot (02.10.2011) | Автор: Николай СМИРНОВ
Просмотров: 6764 | Теги: Ляхор, Гигин, костюшко, Косаковский, суворов, смирнов | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]