Приветствую Вас Гость | RSS

КАДЕТ .BY     Жизнь Родине, честь никому!
Суббота, 16.12.2017, 18:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Учебный процесс » Экзамены » Выпускные экзамены и централизованное тестирование (Все об экзаменах)
Выпускные экзамены и централизованное тестирование
DotДата: Вторник, 08.06.2010, 15:54 | Сообщение # 1
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Выпускные экзамены и централизованное тестирование. Одно другому не мешает? Может экзамены в кадетском корпусе, школе упразднить?
 
СергейДата: Пятница, 03.06.2011, 23:57 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Это уже давно пора сделать. Оно одно другому не мешает. Но это совершенно различные мероприятия у каждого из которых свои цели. И если цель ЦТ решить вопрос поступления, то цель выпускных экзаменов... Вот попробуйте назвать хотя бы одну серьезную причину по которой надо сдавать выпускные экзамены в школе в 11 классе перед получением аттестата и ЦТ!!! Ну что? Нет причины-то! Ах вы знаете? Тогда пишите.
 
DotДата: Суббота, 04.06.2011, 00:52 | Сообщение # 3
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Сергей)
Вот попробуйте назвать хотя бы одну серьезную причину по которой надо сдавать выпускные экзамены в школе в 11 классе перед получением аттестата и ЦТ


Экзамены в выпускном 11-ом классе задумывались, как инструмент вынесения оценки выпускникам за весь период обучения в школе. (Экзамены сдают все).
А ЦТ - это из другой оперы. (Испытания проходят только те, кто намерен продолжать обучение в ВУЗе). С целью отобрать достойнейших для дальнейшего получения высшего образования.
Видимо в этом вся соль.
 
СергейДата: Воскресенье, 05.06.2011, 12:12 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Итак "Экзамены в выпускном 11-ом классе задумывались, как инструмент вынесения оценки выпускникам за весь период обучения в школе."
Итоговая отметка в аттестат выпускнику выставляется на основании годовой и полученной на экзамене. Что выражает годовая? Итог работы за последний учебный год. Выставленная на основе отметок за четверть, которые в свою очередь выставляются на основе получаемых в течение четверти. В течение четверти отметки получаются за различные виды работ (письменные и устные, тестовые и контрольные, рефераты и т.п.), за различные учебные темы и т.д. и т.п. Можем предположить, что в годовой отметке сконцентрирована комплексная оценка знаний учащегося за последний год.
Тогда что представляет из себя отметка на экзамене. Устный. Тянет билет в котором 2-3 вопроса которые естественно не охватывают весь курс предмета. Может плохо ответить? Может именно этот вопрос знать ужасно плохо? Может в конце концов именно в этот день чувствовать себя не совсем хорошо? Может! И тогда получит ужасно низкую отметку. И скажем при 8 годовой и 3 на экзамене получит в лучшем случае 6 в аттестат (8+3 и пополам). Скажете не бывает таких перепадов? Бывает. И даже если перепад меньше, то тоже у учащегося проблема. А весь год учился достойно. Так оценивает ли такая отметка знания выпускника за весь период обучения в школе? Так может быть лучше выставить в аттестат годовую отметку...
Какие следующие аргументы в пользу выпускного экзамена?
 
DotДата: Воскресенье, 05.06.2011, 12:31 | Сообщение # 5
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Сергей)
Так оценивает ли такая отметка знания выпускника за весь период обучения в школе? Так может быть лучше выставить в аттестат годовую отметку...


В этом и заключается Ваше конкретное предложение?
 
svmДата: Воскресенье, 05.06.2011, 17:32 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Если абсолютно кратко, то ДА.
В настоящих условиях выпускные экзамены 11-го класса (про 9-ый умолчу - отдельная тема) полностью себя изжили. Для них нельзя "придумать" ни одного серьезного обоснования, кроме как "пугающая дубинка" для учащихся. Скажите мне зачем сдавать экзамен в июне, что бы потом сдавать по этому же предмету (правда в другой форме) через неделю. Сегодня отметка в аттестате не является объективным отражением знаний учащегося. Если бы это было не так, то на ЦТ общее распределение баллов повторяло бы распределение их в аттестатах. А этого нет. Только стыдливые заявления чиновников ЦТ о том, что цель ЦТ только проранжировать учащихся, а не определить их знания. На самом деле кроме ранжирования ЦТ показывает и общий уровень образования по определенному предмету. И это хорошо. Я за ЦТ, которое позволяет максимально объективно отобрать учащихся в ВУЗ.
Возвращаясь к выпускным экзаменам скажу, что в Москве в прошлом году они не проводились. Совместились с ЕГЭ. Зачем в короткий промежуток времени два раза сдавать один и тот же экзамен. Могу напомнить, что и в нашей истории было время, когда ЦТ заменяло выпускной экзамен. А потом отменили. Не догадываетесь почему? Медали то надо были...
Вот вводится обязательный выпускной экзамен по иностранному языку. К этому большая организационная работа (3 часа в неделю, уменьшение наполняемости группы и т.д.). Надо учить иностранный. Надо, но причем здесь экзамен. Он играет роль "пугающе- дубиночного" стимула. Для значительной части учащихся иностранный язык подобен латыни. Кто-то и где-то им пользуется, но это за пределами надобности. Пока не будут созданы внешние стимулирующие условия для потребности свободного владения языком не будут его знать.
Так что выпускные экзамены в школе - это анахронизм. Таким же анахронизмом в школе является средний балл аттестата.
 
DotДата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:10 | Сообщение # 7
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (svm)
Так что выпускные экзамены в школе - это анахронизм

А ЦТ в обязательном порядке сдают 100% школьников? Нет? По желанию?
Вот обязательные для всех экзамены в 11 классе и являются той итоговой оценкой за школу для всех выпускников.
Быть может в будущем Министерство образования и отменит экзамены в 11 классе, но тогда ЦТ придется делать обязательным для всех.
 
svmДата: Воскресенье, 05.06.2011, 23:09 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
На сегодняшний день ЦТ не сдает только ленивый. Есть конечно в каждом выпуске несколько человек, которые изначально не идут в ВУЗ. Но таких очень мало. При таких наборах в ВУЗы стремятся поступить практически все. Но это не главное.
Вот вариант России:
"В аттестат о среднем полном (общем) образовании итоговые отметки выставляются по традиционной пятибалльной системе. Они определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 (12) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, т.е. в большую сторону. Победителями и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка "5".
Результаты ЕГЭ не влияют на оценки, которые выставляются в аттестат, но от успешной сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) зависит получение аттестата.
Каждый выпускник должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам - русскому языку и математике, набрав по ним количество баллов не ниже минимальных значений, установленных Рособрнадзором.
Если выпускник набрал недостаточное количество баллов по двум обязательным предметам одновременно или по одному из них с учетом пересдачи в текущем году, то аттестат и медаль, если выпускник претендует на нее, не выдаются.
В этом случае выпускник в текущем году вместо аттестата получит справку об обучении в школе. ЕГЭ можно пересдать только на следующий год."
Что нам мешает сделать так? Есть и такой вариант: доверить школе выдавать аттестаты без выпускных экзаменов выставляя годовые отметки. Наличие аттестата будет просто давать право сдавать ЦТ для поступления.
 
Форум » Учебный процесс » Экзамены » Выпускные экзамены и централизованное тестирование (Все об экзаменах)
Страница 1 из 11
Поиск: